16:12 К сведению потребителей жилищно-коммунальных услуг | |
Вопрос формирования тарифной политики в Республике Крым имеет важное экономическое и прежде всего социальное значение. На момент вхождения Крыма в состав Российской Федерации руководство Крыма приняло решение о моратории на повышение тарифов на услуги ЖКХ. С целью проведения организационных и экономических мероприятий, направленных на обеспечение стабильной работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства в переходном периоде, на пленарном заседании Государственного Совета Республики Крым принято решение об установлении тарифов, действовавших по состоянию на 21 марта 2014 года. Согласно данному решению на территории Республики Крым для всех категорий потребителей действуют ранее существовавшие цены и тарифы на электроэнергию, на природный газ и услуги по его поставке, транспортировке, хранению, на услуги по теплоснабжению, водоснабжению и водоотведению, другие жилищно-коммунальные услуги. До настоящего времени расчет тарифов для населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги производится в соответствии с ранее действовавшим законодательством Украины в пересчете на рублевый эквивалент по ранее установленным тарифам, действовавшим по состоянию на 21 марта 2014 года. При этом погашение значительной разницы между существующими коммунальными тарифами и их экономически обоснованным уровнем производится за счет средств бюджета. Вместе с тем на Украине уже приступили к повышению тарифов на коммунальные услуги для населения. К примеру, тарифы на природный газ для населения на Украине за прошедший период возросли на 63%, на электроэнергию – на 10%, идет поэтапное повышение тарифов на услуги тепло-, водоснабжения и водоотведения. В среднем по Крыму тариф для населения по состоянию на 1 августа 2014 года составляет: - на услуги водоснабжения – 11,99 руб./м3; - на услуги водоотведения – 7,75 руб./м3; - на услуги по содержанию домов, сооружений и придомовых территорий – 6,84 руб./м2; - на тепловую энергию – 1193,35 руб./Гкал. В Республике Крым действуют тарифы на оплату населением за потребленные жилищно-коммунальные услуги в размере 70% от экономически обоснованных, что является ниже среднедействующих тарифов в Российской Федерации в целом. Для сравнения, для населения в Краснодарском крае, где погодно-климатические условия во многом схожи с Крымом, средний тариф на тепловую энергию составляет 2147,32 руб./Гкал, на услуги водоснабжения – 23,87 руб./м3, на услуги водоотведения – 11,04 руб. /м3. В связи с переходом в правовое поле Российской Федерации и вхождением Крыма в рублевую зону, тарифную политику необходимо привести в соответствие с законодательством России. Для такого перехода требуется принятие определенного комплекса мер. Первостепенная задача органов государственной власти Республики Крым найти пути и возможность оптимизации тарифов в Крыму до уровня экономически обоснованных с учетом роста заработных плат и пенсионного обеспечения жителей Крыма в будущем году. Тарифообразование, составляющие и экономическая обоснованность тарифов, погашение задолженности по компенсации разницы в тарифах, оплата населением за потребленные услуги жилищно-коммунального хозяйства, взаиморасчеты между предприятиями – этим и другим вопросам уделяется значительное внимание в Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым. Работу по пересмотру тарифов на коммунальные услуги планируется начать с 1 октября текущего года. В дальнейшем это даст возможность осуществления перехода на долгосрочный тариф с установленными параметрами регулирования тарифов по новой системе. Главный принцип данной системы – стимулирование снижения стоимости тарифов операторами, предоставляющими услуги. Подход к решению назревших в Крыму проблем в области тарифообразования требует принятия поэтапных, взвешенных и обоснованных управленческих решений. Чтобы повышение тарифов соответствовало росту доходов крымчан, его запланировано производить в несколько этапов, по мере соответствующего повышения доходов граждан. Осуществить полный переход станет возможным после того, как средний доход крымчан приблизится к российским размерам, заработают механизмы обеспечения другими социальными выплатами. В 2013 году средний доход на душу населения по Крыму составлял от 8020,6 руб. в г. Белогорске до 10543,4 руб. в г. Симферополе, при этом удельный вес стоимости жилищно-коммунальных услуг в общей сумме доходов населения составлял от 6,5% до 7,4%. К концу 2014 года рост доходов крымчан по сравнению с 2013 годом запланирован в размере не менее 50%. При существующем уровне тарифов в Республике Крым удельный вес платежей за жилищно-коммунальные услуги к концу года составит около 4,5% от доходов населения. С поэтапным повышением пенсий и зарплат населению, возможно постепенное плановое повышение тарифов на жилищно-коммунальные услуги. Приоритетным продолжает оставаться вопрос погашения имеющейся задолженности предприятий отрасли ЖКХ за потребленные ресурсы и задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги. При существующем размере тарифов на коммунальные услуги в Республике Крым задолженность водоснабжающих предприятий за электроэнергию достигла 270 млн. руб., задолженность крупнейшего крымского теплоснабжающего предприятия АП «Крымтеплокоммунэнерго» за природный газ составляет 37,7 млн. руб. Наиболее острой является проблема погашения задолженности населения за потребленные жилищно-коммунальные услуги. Как следствие это рождает задолженность предприятий жилищно-коммунального хозяйства по выплате заработной платы работникам, по оплате за энергоносители и уплате налогов и сборов в бюджет. Такое положение дел не дает предприятиям жизнеобеспечения работать на должном уровне, предоставлять качественно и своевременно услуги населению. По предварительным расчетам некомпенсируемые затраты тепло-, водоснабжающих предприятий в 2014 году составят 1,4 млрд. руб., что лишает предприятия ЖКХ возможности своевременно и качественно предоставлять услуги, а предприятия коммунальной теплоэнергетики улучшить состояние расчетов за потребленный природный газ с целью погашения в полном объеме имеющейся задолженности. Эти проблемы требуют безотлагательного решения. Вместе с тем, при формировании тарифной политики следует также контролировать эффективность расходования коммунальных платежей крымчан. Важно не только проверять обоснованность повышения тарифов, но и то, на что расходуются средства граждан. Распределение должно быть максимально прозрачным, и люди должны знать, на какие нужды тратятся их деньги. Для этого, по требованиям Российского законодательства, всем организациям, предоставляющим жилищно-коммунальные услуги населению, необходимо освещать свою деятельность и расходование средств в интернете, СМИ, размещать на информационных стендах. На сегодня ситуация с возможностью оплаты за жилищно-коммунальные услуги стабилизировалась. Платежи принимаются отделениями связи КРПП «Крымпочта», а также отделениями российских банков, работающими на территории Крыма. Крымчане могут и должны улучшить уровень платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. * Информация подготовлена по материалам, размещенным на официальном сайте Министерства ЖКХ Республики Крым (mzhkh.rk.gov.ru) | |
|
Всего комментариев: 0 | |