Вы вошли как Гость
Группа "Гости"Приветствую Вас Гость!
Воскресенье, 19.05.2024, 12:05
Главная | Мой профиль | Выход | RSS                                          

Меню сайта

Наш опрос

Как вы хотите обслуживать многоквартирный дом?
Всего ответов: 1769

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вход на сайт

Красногвардейское 

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Праздники России

Друзья сайта

Юридическая консультация

Право на получение бесплатной юридической помощи имеют граждане, проживающие на территории Республики Крым, которым такое право предоставлено в соответствии с:

ч. 1 ст. 20  Федерального закона от 21.11.2011 № 324-ФЗ  «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» и ч. 1 ст. 12 Закона Республики Крым от 01.09.2014 №59-ЗРК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым»

Категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи

1. Право на получение всех видов бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи имеют следующие категории граждан:

1) граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в Республике Крым в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее – малоимущие граждане);

2) инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, лица, которые пострадали в результате Чернобыльской катастрофы;

3) ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации, Герои Украины, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя";

4) дети-инвалиды,  дети-сироты,  дети,  оставшиеся  без  попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

5) лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

6) усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

7) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Федеральным законом от 2 августа 1995 года № 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов";

8) несовершеннолетние,  содержащиеся  в  учреждениях  системы профилактики  безнадзорности  и  правонарушений  несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением  и  защитой  прав  и  законных  интересов  таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

9) граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 "О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании";

10) граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

11) граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации;

12) иные категории граждан, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.

Бесплатная юридическая помощь оказывается в Государственном комитете по водном хозяйству и мелиорации Республики Крым

При себе необходимо иметь:

копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

документы, подтверждающие льготный статус в соответствии с требованиями действующего законодательства (Федеральный закон от 21.11.2011 года № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации», Закон Республики Крым от 01.09.2014 № 59-ЗРК «О бесплатной юридической помощи в Республике Крым»).

2. Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких  обязанностей

Содержание права на обращения выражается в праве на безвозмездной основе, свободно и добровольно обращаться лично, а также направлять в письменной форме обращения в Государственный комитет по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым.

            Пределы осуществления: осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

            Способ реализации:

-посредством направления письменного обращения в письменной форме (в форме электронного документа) или его доставления лично гражданином;

-посредством проведения личного приема гражданина.

Защита права на обращение реализуется следующими гарантиями:

регламентация административных процедур по работе с обращениями граждан и неукоснительность их соблюдения Госводхоза Крыма;   

запрет преследования гражданина в связи с его обращением в Госводхоз Крыма с критикой деятельности Госводхоза Крыма (должностного лица) либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;

   запрет разглашения сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия.

   возможность обращения с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и порядке в соответствии с действующим законодательством;

  обращение в письменной форме или в форме электронного документа.

Содержание обязанностей граждан, связанных с реализацией права на письменное обращение, выражается в соблюдении требований к таким обращениям:

в письменном обращении указывается наименование Госводхоза Крыма;

в письменном обращении указывается фамилия, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;

содержится суть предложения, заявления или жалобы и ставится личная подпись гражданина и дата;

в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы, либо их копии;

 обращение гражданина в форме электронного документа в обязательном порядке должно содержать фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть предложения, заявления или жалобы;

в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению в форме электронного документа (в виде вложения) необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить эти документы и материалы или их копии в письменной форме.

 3.Компетенция и порядок деятельности Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым определены Положением  о Государственном комитете по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 г. № 161.

4.Правила оказания государственных услуг.

Предусмотрены Административными регламентами

5. Основания, условия и порядок обжалования решений и действий Госводхоза Крыма предприятий, организаций отнесенных к ведению Госводхоза Крыма и их должностных лиц.

Гражданин вправе обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц Госводхоза Крыма (далее – должностные лица) в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

В досудебном (внесудебном) порядке решения и действия (бездействие) должностных лиц Госводхоза Крыма обжалуются Председателю Госводхоза Крыма.

Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и подготовки ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействие) в установленном порядке в суд.

Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействие), осуществляемые должностным лицом в ходе бесплатной юридической помощи.

Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в Госводхоз Крыма.

Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе оказания бесплатной юридической помощи, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

6. Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий

Основной формой взаимодействия граждан и Государственного комитета по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым являются письменные и устные обращения граждан. Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом  от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

- отсутствие в обращении гражданина фамилии и почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;

- повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

- вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности Госводхоза Крыма.

Личный прием граждан по вопросам оказания бесплатной юридической помощи в Государственном комитете по водному хозяйству и мелиорации Республики Крым осуществляется  в первую среду месяца с 10 до 12 часов по адресу: ул. Киевская 77/4 г. Симферополь Общественная приемная.

 

Опубликован закон о трудовых отношениях в Крыму

Закон от 14 октября 2014 г. № 299-ФЗ установил особенности регулирования трудовых отношений в Крыму и г. Севастополе.

Так, согласно тексту закона до 1 января 2015 года установлен переходный период действия норм трудового права в Республике Крым. А с 1 января 2015 года все документы, которые используют кадровые службы организаций, расположенных в Крыму, должны быть приведены в соответствие с российским законодательством. Поэтому, например, трудовые договоры, которые были заключены не в соответствии с российским законодательством, прекратят свое действие с 1 января 2015 года.

А вот менять сотрудникам трудовые книжки на новые не понадобится. Если этого не попросит сам сотрудник, книжку можно будет продолжить. При этом по желанию сотрудника ему можно будет завести новую трудовую книжку, которая соответствует российскому законодательству.

Закон также предусмотрел порядок применения проведенной аттестации рабочих мест и проведения специальной оценки условий труда.

Источник: Закон от 14 октября 2014 г. № 299-ФЗ.

Вопрос: Нужно ли дублировать в трудовой книжке наименование организации при приеме внутреннего совместителя?

Ответ:

Нет, не нужно.

Сведения о работе по совместительству указывают в трудовой книжке не в обязательном порядке, а по желанию самого сотрудника (ч. 5 ст. 66 ТК РФ).

При этом работодатель, заполняя раздел «Сведения о работе», сначала указывает в книжке наименование организации в виде заголовка, а затем последовательно вносит записи о работе (п. 3.1 Инструкции, утвержденной постановлением Минтруда России от 10 октября 2003 г. № 69). Внутреннее совместительство предполагает работу у одного и того же работодателя (ч. 3 ст. 282 ТК РФ). Исходя из этого дублировать наименование организации ни перед записью о приеме на работу по внутреннему совместительству, ни в самой записи не нужно.

Вопрос: Как формировать комиссию по проведению специальной оценки, если в организации всего один сотрудник?

Формировать комиссию нужно, только когда есть обязанность проводить специальную оценку условий труда. А это касается всех работодателей – организаций и предпринимателей, у которых есть наемные сотрудники. То есть те, кто работает по трудовым договорам (ч. 4 ст. 20 ТК РФ).

Например, если предприниматель работает в одиночку и у него нет наемного персонала, то проводить специальную оценку не нужно. Поскольку сам для себя предприниматель работодателем не является. А потому и создавать комиссию не понадобится.

Вместе с тем, если у предпринимателя есть хотя бы один сотрудник, он уже считается работодателем, а значит, у него появляется обязанность проводить специальную оценку, если этот сотрудник не подпадает под список исключений, например, является дистанционным сотрудником. То же самое касается и организации, в которой числится, например, один директор, который работает на условиях найма (п. 2 ст. 8 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ). В таком случае он и будет входить в состав комиссии, которую требуется сформировать. Поскольку минимальное число участников комиссии законом не установлено. Оговорено лишь, что их должно быть нечетное количество (п. 1 ст. 9 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ). В ситуации, когда единственным сотрудником является директор, он и будет возглавлять комиссию по проведению спецоценки, так как является органом управления организации, исполняющим обязанности работодателя в трудовых отношениях (п. 4 ст. 9 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ, ч. 8 ст. 20 ТК РФ).

Таким образом, если сотрудников у предпринимателя нет, то создавать комиссию не нужно, поскольку в таком случае нет обязанности проводить специальную оценку условий труда. Вместе с тем, если в штате у предпринимателя или организации есть хотя бы один сотрудник, то необходимо создать комиссию для проведения спецоценки. При этом количество членов комиссии должно быть нечетным. Поэтому если в штате три сотрудника, то рекомендуется их всех включить в состав комиссии исходя из общих правил формирования разного рода комиссий, а если два – то только одного.

Совет редактора: в частных разъяснениях специалисты Роструда разрешают не формировать комиссию по проведению спецоценки условий труда, если в организации только один сотрудник.

Следует учесть, что если для выполнения функций службы охраны труда организация привлекает специалистов по гражданско-правовому договору, то они также будут входить в состав комиссии. А возглавлять комиссию будет директор – сотрудник организации. Об этом сказано в пунктах 1, 3 и 4 статьи 9 Закона от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ.

Вопрос: Нужно ли уведомлять сотрудников о предстоящем повышении окладов или об установлении дополнительных надбавок к зарплате?

Да, нужно, но только если изменение условий оплаты труда сотрудников вызвано изменением организационных или технологических условий труда. В таком случае работодатель письменно уведомляет сотрудников о предстоящих изменениях не менее чем за два месяца (ч. 2 ст. 74 ТК РФ).

Если же новые условия оплаты труда не обусловлены организационными или технологическими причинами и их вносят по взаимному согласию обеих сторон, то работодателю следует заключить с сотрудниками соответствующие дополнительные соглашения в общем порядке, то есть без соблюдения двухмесячного срока предупреждения (ст. 72 ТК РФ).

Вопрос: Может ли работодатель отказать в просьбе сотрудника уволить его до истечения срока предупреждения о предстоящем сокращении?

Да, может.

Увольнение сотрудника до окончания срока предупреждения о предстоящем сокращении является правом, а не обязанностью работодателя (ч. 3 ст. 180 ТК РФ). Поэтому работодатель может отказать сотруднику в досрочном увольнении при сокращении штата. Правомерность такой позиции подтверждают и суды, см. определение Санкт-Петербургского городского суда от 26 мая 2014 г. № 33-7356.

Следует отметить, что до истечения срока предупреждения о сокращении штата сотрудник может уволиться по собственному желанию, подав соответствующее заявление. Однако при этом сотрудник теряет право на дополнительные выплаты, положенные при сокращении.

 

Вопрос: Можно ли выплатить больничное пособие отцу ребенка, если мать ребенка, находясь в отпуске по уходу за ребенком, проходила лечение в стационаре, а в это время заболел ребенок. Отец ребенка оформил больничный листок для ухода за заболевшим ребенком

Действующее законодательство не содержит ответа на данный вопрос. Однако существует судебная практика, признающая правомерность выплаты больничного пособия в такой ситуации.

По общему правилу если ребенок заболел в период отпуска по уходу за ним, то матери или другому лицу, которое оформило такой отпуск, не выдают больничный листок и не выплачивают больничное пособие (п. 40 и 41 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н). Объясняется это тем, что мать или другой родственник, который находится в отпуске по уходу за ребенком, не нуждается в освобождении от работы для того, чтобы ухаживать за заболевшим ребенком.

Однако если мать ребенка сама заболеет и будет проходить стационарное лечение, то она уже не сможет ухаживать за заболевшим ребенком. В такой ситуации листок нетрудоспособности для ухода за больным ребенком может оформить отец (п. 34–35 Порядка, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 29 июня 2011 г. № 624н). При этом больничное пособие нужно будет выплатить отцу ребенка в общем порядке.

Правомерность такой позиции подтвердил и Верховный суд РФ в определении от 27 августа 2014 г. № 309-ЭС14-36.

Новый законопроект

На заседании Правительства РФ был одобрен законопроект, предложенный Минтрудом России, о предоставлении родителям тяжелобольных детей до 18 лет права на получение пособия по временной нетрудоспособности.

Напомним, что сейчас, если в семье есть ребенок до 15 лет с ВИЧ-инфекцией или со злокачественными новообразованиями, родителям оплачивают все время ухода за ребенком в период лечения. Родителям ребенка-инвалида оплачивают до 120 календарных дней в году по всем случаям ухода за этим ребенком.

Если ребенок старше, то родителям оплачивают максимум 30 дней в году и только при амбулаторном лечении. Законопроект «О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" и в статью 21 Федерального закона об иммунопрофилактике инфекционных болезней» уравнивает в правах родителей тяжелобольных детей от 15 до 18 лет. Им будет оплачиваться такое же количество дней, как и родителям детей до 15 лет, в том числе при нахождении ребенка в стационаре.

Министр труда России Максим Топилин подчеркнул, что проект закона усиливает социальную защищенность родителей тяжелобольных детей, прежде всего работающих женщин, позволяя сохранить для них возможность продолжения трудовой деятельности при необходимости ухода за ребенком.

Новый законопроект

Госдума РФ одобрила в первом чтении законопроект о распространении на трудовых мигрантов обязательного социального страхования на случай временной нетрудоспособности.

Напомним, что в настоящее время работодатели не отчисляют страховые взносы в ФСС России с выплат в пользу иностранцев, временно пребывающих на территории России. Проект закона устраняет этот пробел в законодательстве. При этом планируется ввести страхование рисков по временной нетрудоспособности для мигрантов за счет уплаты в ФСС России тарифа на уровне 1,8 процента от зарплаты сотрудника-иностранца.

Министр труда и социальной защиты России Максим Топилин рассказал, что это позволит выровнять стоимость рабочей силы – иностранной и российской, ведь работодателям не должно быть выгодно нанимать иностранцев только потому, что это дешевле. Также будет обеспечен минимальный уровень социальной защиты иностранных граждан, временно пребывающих в России. Сегодня по сути они бесправны с точки зрения социального страхования и не могут получить пособие по временной нетрудоспособности в случае заболевания или травмы.

После принятия законопроекта иностранным гражданам, временно пребывающим на территории России, будет предоставляться право только на один вид страхового обеспечения – пособие по временной нетрудоспособности. Право на получение пособий в связи с материнством (пособие по беременности и родам, единовременное пособие при рождении ребенка, ежемесячное пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет) будет предоставляться мигрантам так же, как и в настоящее время: после получения статуса временно или постоянно проживающих на территории России.